Переговоры - неотъемлемая часть любого рабочего процесса. Однако конфликтные, стрессовые ситуации могут отрицательно повлиять не только на ход общения, но и дальнейшее сотрудничество в целом. Это особенно хорошо известно председателям профсоюзных комитетов. Как повысить эффективность переговоров? Как не допустить конфликтных ситуаций в коллективе? Что надо сделать для примирения сторон и разрешения споров?
Дать ответы на эти вопросы и разработать рекомендации к действию в подобных ситуациях помог тренинг по теме «Эффективные переговоры. Управление конфликтами». Данное обучение для 49 профсоюзных лидеров провел 15 и 16 июня на базе ЧОУ ДПО «РИПТиБ» бизнес-тренер, кандидат психологических наук Алексей Фомин.
В ходе обучения участники разобрали «золотые правила» успешного ведения переговоров. Также были рассмотрены этапы подготовки, ведения и завершения общения. Отдельно остановились на психологических моментах ведения переговоров.
Полученные знания уже находят активное применение. Своей практикой поделилась инструктор профсоюзного комитета автомобильного завода Светлана Шахматова: «Рада, что прошла это обучение. Были рассмотрены реалистичные примеры конфликтных и иных ситуаций в работе профсоюзной организации. И что еще лучше, предложен эффективный алгоритм их разрешения. В дальнейшем планирую использовать полученные знания в своей ежедневной работе, особенно, при ведении бесед и переговоров, - рассказала она.
Пресс-центр профкома работников ПАО «КАМАЗ»