В семинаре, кроме руководителей и специалистов ЦК, участвовали следующие профактивисты: Мария Власова - член молодежного Совета ФНПР, Артем Баранов - председатель Совета молодежи в ОАО «ГАЗ», Борис Гарнов - член Совета молодежи ОАО «Чебоксарский агрегатный завод», Денис Кальницкий - член Молодежного Совета ООО «Комбайновый завод «Ростсельмаш», Александр Куликов - председатель комиссии по работе с молодежью профкома ОАО «УАЗ», Александр Проскурин - председатель молодежного совета ЗАО «СОАТЭ» (г. Старый Оскол), Инна Сивань- председатель молодежной комиссии профкома ОАО «АЗ «УРАЛ», Рафис Харисов - заместитель председателя ПАО «КАМАЗ», Кристина Чаукина - председатель комиссии по работе с молодежью профкома АО «АВТОВАЗ», Александр Абросимов - председатель ООО «Фольксваген-Групп Рус» (г. Калуга), Галина Ануфриева - председатель АО «ТМЗ», (г. Ярославль), Татьяна Волынская - главный специалист отдела оргработы ОАО «ГАЗ», Денис Деревяшкин - инструктор профкома АО «Автомобильный завод «Урал» (г. Миасс), Светлана Мальцева - председатель АО «ЯЗДА» (г. Ярославль), Ирина Мамонова - специалист по информационной работе АО «УАЗ», Михаил Новиков - ответственный за информационную работу в первичке ООО «Фольксваген-Групп Рус» (г. Калуга), Ирина Павлова - специалист по информационной работе ПАО «КАМАЗ», Татьяна Плешакова - председатель ОАО АМЗ, (г. Арзамас), Дмитрий Поличук - председатель первички «ПСМА Рус», Александр Симаков - ответственный за информационную работу в «ПСМА Рус» (г. Калуга), Алексей Суворов - председатель Ярославского обкома Профсоюза АСМ, Юрий Шерстнёв – ведущий специалист информационного отдела первички ОАО «ДААЗ», Олеся Щербакова – заместитель председателя комиссии по работе с молодежью профкома ОАО «АВТОВАЗ». Модератором семинара была неоднократно доказавшая профессионализм и новаторство в сферах молодежной и информационной работы Юлия Овчинникова.
Почему автор статьи столь пунктуально уделил значительное место под список «семинаристов»? Отвечаю: потому что при подведении семинара одним из «знатоков» темы всем им была дана весьма высокая оценка: «Перед нами в лице участников семинара - модель идеального молодежно-информационного сектора нашего Профсоюза, где могут четко видеть не только проблемы или задачи, но и оперативно находить их решение». О том, каким образом были заработаны столь обнадеживающие «баллы» и «авансы», в кратком отчете ниже.
Молодёжь «Урала» рулит!
В первый же день работы лидеров молодежных советов, комитетов и комиссий первичек Координационный молодежный комитет Профсоюза АСМ выдал на гора план работы на текущий год, одним из важнейших мероприятий в котором должно стать проведение Молодежного форума, посвященного 25-летию Профсоюза. Состоялись и выборы председателя КМК - этот пост с 16 февраля занимает Инна Сивань (председатель молодёжной комиссии профкома, председатель профкома дирекции по развитию ОАО "АЗ "Урал", Челябинская область). Познакомившись с опытом работы Инны Мейрамовны в масштабах ее первички, автор этой статьи смеет надеяться на столь же эффективное воплощение в реальность и планов «молодежки» ЦК. Честно говоря, поразило, как разнообразно, действенно, не снижая темпов, живет молодежь автозавода «Урал», как, не смотря ни на какие кризисы, у нее рождается масса интересных идей, проектов, как она осуществляет их на практике… А ведь данная первичка почти не отличается от той же первички «ДААЗа» (если сравнивать численность работников, уровень профчленства, структуру…).
Флешмоб самоотверженных
Самым ярким событием в жизни участников семинара 17 февраля стал посвященный 85-летию флешмоб на Воробьевых горах, в котором плечом к плечу с ними самоотверженно боролись с мощным северным ветром все до одного работники аппарата ЦК Профсоюза АСМ. Их руки леденели на морозе, слова замерзали на лету, превращаясь то ли в снежинки, то ли в крохотные ледяные шестеренки с эмблемы Профсоюза, а толпы прохожих и туристов восхищались как теплыми улыбками и жизнерадостностью, так и четкостью действий участников флешмоба. И не было громче скандирования над Москвой в те мгновения, когда в столичное небо взлетели 85 разноцветных шаров, подгоняемых многоголосыми криками «Проф-со-юз А-эС-эМ! Профмолодежи АэСэМ - ура!»
КПД – 200 процентов? А почему бы и нет!
Следующие два дня (основную часть отведенного на семинар времени) уделили занятиям на «информационном поле».
Сначала в креативной форме, смело нарушая протокол и лимит времени, презентовали информационную работу в первичках, где (естественно) выявились первички-форпосты и первички-аутсайдеры. В то же время важнейшим условием презентации было указание имеющихся проблем и с непременным вынесением на общее рассмотрение идей и способов их решения. Далее, выбрав проблемы самые актуальные в плане работы на будущее, сообща искали и вырабатывали пути их ликвидации. Причем, это делалось как в игровой форме, так и предельно деловой – путем командной работы в группах.
Сначала по косточкам разобрали все минусы сайта ЦК Профсоюза АСМ, указав критические замечания и выработав, между прочим, не особо затратные предложения по срочному вхождению сайта в число полезных и популярных среди рядовых членов профсоюза информационных ресурсов.
Затем коллективно прокультивировали тему проведения профсоюзных конкурсов, мегапридирчиво подойдя к аспектам привлечения аудитории и мотивации участников. Конечно, теоретики и практики вновь разошлись во мнениях, но в бурных и эмоциональных дебатах родилось-таки оптимальное решение и этой задачи.
Третьей темой для мозгового штурма выбрали активизацию работы с профсоюзной молодежью в первичках. Вот где в самом добром смысле слов «аутсайдерам» досталось на орехи за огрехи и прорехи: за пассивность, за неумение приумножать имеющиеся плюсы и бонусы, за разбазаривание опыта прошлых поколений, за болтологию избранных лидеров, за ссылки на кризис и недостаточное финансирование… Зато выработанный в итоге алгоритм действий можно теперь уверенно распространять по всем первичкам, с единственной оговоркой: «Было бы желание».
Кроме всего, немалую часть семинара заняли тренинги по формированию различных информационных потоков, усилению новостей и продвижению их в Интернете. Всё это дополнялось мгновенной реализацией (респект современным технологиям) в социальных сетях и участием во всероссийском вэбинаре ФНПР. Для кого-то это было «открытием армерики», для кого-то повторением пройденного, но ни для кого это не оказалось бесполезным.
Смею оптимистически высказать мнение, что коэффициент полезного действия данного нестандартного семинара уже в самом скором времени даст ростки проектов, выражающихся в виде создания новых сайтов, групп, блогов и газет, в виде проведения конкурсов, акций, флешмобов и так далее. А чтобы проверить «домашнее задание», достаточно дождаться проведения молодежного форума Профсоюза АСМ.
Ведущий специалист информационного отдела ППО ОАО «ДААЗ»
Юрий Шерстнёв