По итогам 2014 года по данным компании "АСМ-Холдинг", рынок автобусов, включая маршрутки сократился на 31,8%, при этом импорт упал на 21%, зарубежные модели местной сборки сбросили 29% от объема 2013 года, а хуже всего пришлось именно отечественным (падение на 34,5%). Рынок грузовиков просел на 27,5%, в этом сегменте больше пострадали иностранные машины российской сборки (минус 42%), импорт потерял 23%, а наши - 28%. Рынок транспорта, предназначенный для бизнеса, оказался более зависимым от общей экономической конъюнктуры.
"Надежд на 2015 год мы не возлагаем никаких и прогнозируем грустную динамику, - подчеркнул директор по маркетингу и рекламе компании "КАМАЗ" Ашот Арутюнян, - то есть дальнейшее падение рынка грузовых автомобилей (без легких коммерческих) примерно на треть, до 51 тыс. единиц, что совпадает с "предсказаниями" "АСМ-Холдинга".
Были подняты вопросы перевооружения парка коммерческих грузовых автомобилей, наряду с пассажирским транспортом, повышения технического уровня и качества комплектующих изделий для грузовых автомобилей, что повлияет и на обороноспособность страны.
Представителями «Урала» и «Камаза» были представлены новые модели как гражданской, так и военной автомобильной техники, а также перспективы развития компаний, инновационные предложения. В ходе мероприятия был предложен комплекс мер по решению данных вопросов и улучшению ситуации на рынке автомобилестроения. В частности говорилось о необходимости введения ограничений по срокам службы автомобилей, использующихся для регулярных пассажирских перевозок и автомобилей, необходимости внесения изменений в Налоговый Кодекс Российской Федерации в части введения дифференцированной базовой ставки транспортного налога в зависимости от возраста автосредств коммерческого предназначения.
Была обсуждена возможность ежегодных направлений субсидий бюджетам регионов. Но предложение "АСМ-Холдинга" о субсидировании процентной ставки по кредитам и продление сроков субсидирования не поддержал депутат Госдумы Николай Коломейцев: "Субсидирование процентных ставок - это снова помощь банкам. А поддерживать надо производство и спрос. Банковская ставка изначально должна быть реальной для бизнеса. Ни одно производство не сможет развиваться, если будет брать кредиты по ставке выше собственной рентабельности".