6 декабря состоялся Президиум Профсоюза АСМ РФ. Председатель Профсоюза Андрей Фефелов и участники подвели итоги, что удалось выполнить в год укрепления и развития социального партнерства, какие задачи предстоит выполнить профсоюзной стороне в новом году.
Среди приглашенных участников был Дмитрий Колесников, председатель Федерации профсоюзов Самарской области. Он рассказал, как складывается система социального партнерства в Самарской области, о роли профсоюзов в защите интересов трудящихся.
О диалогах с властью, как соцпартнером, поделились Сергей Зайцев, председатель ППО АО «АВТОВАЗ», и Виктор Назаров, председатель профсоюзной организации «ЛАДА Ижевск».
Основной темой заседания Президиума стал вопрос о ситуации в отрасли и задачах Профсоюза на текущий момент.
Среди задач Профсоюза АСМ РФ - содействие развитию автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения и сопутствующих отраслей, защита прав работников и улучшение условий труда. Обсуждение ситуации в отрасли на постоянной основе помогает определить потребности и проблемы, которые необходимо решить, а также наметить стратегии для достижения поставленных целей.
В своем выступлении Надежда Егорова, руководитель отдела по социально-экономической работе аппарата Профсоюза АСМ РФ, отметила, что производство автомобилей в России оказалось в двойственном положении. С одной стороны, влияние санкций, запрет на ввоз определенных комплектующих, задержка поставок из-за нарушения логистических цепочек. С другой стороны - предприятиям удалось не только выжить, но и пересмотреть свои стратегии и запустить ряд новых проектов.
Многие российские автомобильные компании начали сотрудничать с китайскими производителями. Некоторые из них заключили соглашения на контрактную сборку, другие — выпускать перелицованные китайские автомобили.
Правительство России поддерживает отечественных автопроизводителей, включая налоговые льготы, субсидии для стимулирования производства и разработки новых моделей, принимает меры по ограничению импорта и инвестирует в развитие инфраструктуры, необходимой для развития автономных технологий и продвижения электромобилей.
Кроме этого, Правительством разработаны и действуют программы стимулирования спроса на автомобили, такие как льготы и субсидии для покупки новых автомобилей, обновления парка государственных и муниципальных автомобилей, службы такси и каршеринга.
На предприятиях автомобильной промышленности за 9 месяцев текущего года наблюдается рост производства автотранспортных средств на 5,2% (486 367 единиц).
Выпуск легковых автомобилей увеличился на 0,3% (348 358 единиц), грузовых – на 15,5% (113 444 единицы), производство автобусов – на 44,3% (24 886 единиц).
Российский рынок автотранспортных средств в сегменте легковых автомобилей за 9 месяцев сократился на 4,5% (332 794 единицы). Рынок грузовых автомобилей и автобусов вырос на 17,7% (107 264 единиц) и 69,2% (22 757 единиц) соответственно.
Сельскохозяйственное машиностроение перестраивается и имеет потенциал для дальнейшего роста. Однако существует ряд причин, которые негативно влияют на его развитие. Это низкий уровень таможенной защиты, рост импорта, снижение поддержки сельхозмашиностроения по «Программе 1432» и кризис комплектующих.
Помимо этого, российские производители сталкиваются с конкуренцией со стороны зарубежных компаний, которые имеют более передовые технологии и конкурентоспособные цены.
Производство и рынок основных видов отечественной сельскохозяйственной техники характеризуется следующими параметрами: выпуск тракторов сократился на 4,4% (7166 шт.), зерноуборочных комбайнов увеличился на 39,5% (5139 шт.), кормоуборочных комбайнов на 87,6% (850 шт.). Продажи тракторов сократились на 13,5% (6121 шт.), увеличение продаж зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов составило 6,5% (4208 шт.) и 36,5% (625 шт.) соответственно.
Для предприятий по производству компонентов за 9 месяцев характерна как положительная, так и отрицательная динамика. Производство двигателей увеличилось на 23%, подшипников на 29,1%. Однако предприятия по производству компонентов сталкиваются с рядом проблем. Многие из них имеют устаревшее оборудование и используют устаревшие технологии. Недостаток инвестиций в развитие и модернизацию производства компонентов ограничивает возможности для технических инноваций и повышения эффективности производства.
В текущей ситуации особую важность приобретает обеспечение стабильной работы предприятий отрасли. В условиях экономических ограничений задачи Профсоюза были направлены на обеспечение стабильности трудовых коллективов, защиту трудовых прав, увеличение заработной платы, улучшению условий безопасности труда и сохранение занятости работников, - подытожила Надежда Федоровна
В рамках прошедшего Президиума были детально рассмотрены и обсуждены все вопросы, включенные в повестку.