25 ноября производственные площадки Концерна «Тракторные заводы» посетил заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Александр Морозов, высоко оценивший перспективы одного из ведущих производителей тяжёлой бульдозерно-рыхлительной, сельскохозяйственной и железнодорожной техники.
Одним из пунктов деловой программы Александра Морозова в Чувашии стало посещение Концерна «Тракторные заводы». В ходе официального визита на крупнейшее предприятие столицы республики замглавы Минпромторга совместно с представителями ОАО «РЖД» и республиканского Минпромэнерго ознакомился с производственными мощностями и выпускаемой техникой завода Промтрактор, где также состоялось совещание по вопросу текущей и перспективной деятельности машиностроительно-индустриальной группы, в том числе для обеспечения нужд РЖД.
Так, бульдозеры ЧЕТРА уже широко применяются для нужд госкомпании. Более 180 машин поставлено в дирекции аварийно-восстановительных средств, а также во многие её филиалы. Техника соответствуют всем требованиям государственных норм и стандартов, а все её основные элементы – отечественного производства. Средняя стоимость эксплуатации за 8 лет и себестоимость 1 мото-часа работы продукции Концерна на 20-30% ниже импортных и отечественных аналогов.
Кроме того, вниманию делегации была представлена перспективная техника для оснащения восстановительных поездов: бульдозер на базе гусеничного трактора Т-11 с тяговой лебедкой и универсальный тягач на базе гусеничного трактора Т-35, оборудованный лебедкой с тяговым усилием не менее 50 т. и специально разработанным зауженным SU отвалом.
Ещё одна из перспективных разработок Компании в железнодорожном направлении – вагон-платформа для скоростной перевозки крупнотоннажных контейнеров. С усилением роли мировой электронной торговли (в особенности по направлению Китай-Россия) и потребности в ускоренной транспортировке грузов, происходит переориентация доставок с традиционных длительных морских и дорогостоящих авиа-перевозок – на ускоренные железнодорожные. Разработанная с учетом этого платформа пригодна для эксплуатации по всей сети железных дорог колеи 1520 мм в диапазоне рабочих температур воздуха от -60°С до +50°С и скоростью движения до 140 км/ч. Проект реализуется совместно с Алатырским механическим заводом, который уже изготовил для платформы опытные образцы тележки.
В рамках мероприятия было отмечено, что работы по данному проекту субсидируются со стороны Минпромторга России, а развитие высокоскоростных перевозок одобрено решениями Научно-технического совета ОАО «РЖД».
В этот же день вопросы взаимодействия предприятий машиностроительного комплекса и электротехнической промышленности Чувашской Республики с РЖД обсудили на совещании с Главой Чувашии Олегом Николаевым.
Отдельным вопросом повестки также стал ход реализации проекта «Технология производства сельскохозяйственного трактора с мощностью двигателя 40-90 л.с.». Как сообщил Андрей Водопьянов, на сегодняшний день проект находится на стадии подготовки реализации. Создана техническая группа, которая рассмотрела все возможные места размещения нового производства на территории Промтрактора и определила конкретную площадку. «Наши технические специалисты изучили непосредственно на заводах DEUTZ-FAHR в Италии и в Турции используемые там технологии и оборудование, а сейчас определяют, как их применить у нас. Думаю, что эта работа завершится к концу первого квартала следующего года. Начиная с 3 квартала, мы планируем начать собирать первые машины, а затем приступить к глубокой локализации. Для этого будет важно привлечь к проекту максимальное количество предприятий в регионе. Поэтому после получения от итальянских партнеров всей технической документации мы направим её на все предприятия, в целях возможного участия в изготовлении компонентов для производства тракторов» – рассказал генеральный директор Концерна, отвечая на вопросы журналистов в завершении совещания.