Профсоюз работников автомобильного и сельскохозяйственного машиностроения – один из старейших и сильных профсоюзов России.
Его история, как и многих других профсоюзов промышленных предприятий, берет свое начало от профсоюза металлистов, который был образован в 1905–1906 годах. В результате последующих многочисленных изменений в организационной структуре в январе 1931 года из Союза металлистов выделились Союз рабочих сельскохозяйственного машиностроения и Союз рабочих автотракторной и авиационной промышленности, которые в 1949 году решением ВЦСПС были преобразованы в Профсоюз рабочих машиностроения, но вместе с тем, решением IV съезда Профсоюза АСМ РФ датой рождения профсоюза принято считать – январь 1931 года.
В августе 1960 года президиум ЦК профсоюза рабочих машиностроения СССР принял постановление о создании Челябинского областного комитета профсоюза рабочих машиностроения и 25 октября 1960 года прошла I – ая областная конференция, на которую было избрано 136 делегатов, был избран обком профсоюза, в структуру которого входило 45 первичных профсоюзных организаций машиностроительных предприятий области.
Первым председателем Челябинского обкома профсоюза был избран Виталий Федорович Севрюков, работавший в то время заместителем пред–седателя завкома ЧТЗ.
В ноябре 1964 года на VI Пленуме обкома профсоюза В.Ф. Севрюков был освобожден от должности председателя в связи с переходом на хо– зяйственную работу.
На этом же Пленуме председателем обкома профсоюза был избран Алексей Яковлевич Дрыжов – профсоюзный и партийный работник ЧТЗ, который проработал в этой должности с ноября 1964 года по декабрь 1976 года.
В целях совершенствования структуры профсоюзов, приведения её в соответствие со структурой управления народным хозяйством было принято решение ВЦСПС о создании на базе профсоюза рабочих машиностроения трех новых профсоюзов по принципу принадлежности к министерствам: автомобильного, тракторного и сельскохозяйственного машиностроения, тяжелого машиностроения, машиностроения и приборостроения.
Подробнее...